Интересующийся
Зарегистрирован: 01.10.2009 Сообщения: 82 Откуда: Новосибирск
|
За рулем, № 9, 1985 год
УДОБНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
В двигателях «Москвич—407», «408», «412» для сжатия пружин клапана при демонтаже входящих в этот узел деталей я пользуюсь приспособлением, показанным на рисунке. Из коромысла, одно плечо которого располагается на затылочной части кулачка распределительного вала, выворачиваю нажимной болт и, установив скобу 1 приспособлений на верхнюю тарелку клапана, вворачиваю вместо нажимного болта 2 с шайбой. Когда сухари освободятся, извлекаю их из тарелки и снимаю инструмент. Сдвинув коромысло в сторону, можно снять тарелку и пружины. Разумеется, если работа ведется на головке, не снятой с двигателя, то поршень надо поднять в ВМТ, чтобы клапан не упал в цилиндр.
На снятой головке двигателей «407» и «408» под плечо коромысла надо подложить подходящий упор, поскольку распределительный вал и штанги остаются в блоке цилиндров. Скобу можно изготовить на токарном станке или согнуть из стальной полосы.
В. МЕДВЕДЬ
Донецкая область, г. Амвросиевка
От себя: пользуюсь много лет, при работе свободны обе руки, ГБЦ можно двигать вместе с приспособлением. Чтобы клапан не упал в цилиндр в отверствие для свечи заталкивают капроновый (или пластиковый) шпагат.
|
|